Выставка «Колыбель цивилизаций Алтай-Иркутск» — Иркутск — 2018

Иркутск, январь-март 2018 года

Наверное, надо сказать несколько слов – почему же Иркутск?

«Началось все, конечно, с Железногорска и моего восьмидесятилетия», – вспоминает Лилия Александровна. «Хотелось показать моим давним друзьям свои новые работы, и самое главное был повод – 80 лет мне, и исполнилось 10 лет, с того самого времени, как я переехала на Алтай. За это время появилось так много всего, что мне просто хотелось это показывать и в первую очередь там, где я начала свое восхождение к вершинам мастерства – в городе, ставшим мне родным. Но, как говорится, бог троицу любит. Куда бы я хотела еще повезти свою выставку? Аркаим подсказал мне мой хороший друг, и это само по себе было здорово! Так заманчиво оказаться в Аркаиме в день летнего солнцестояния. А третье место просто проявилось благодаря логике географии. Если я уехала так далеко на Запад, то теперь надо поехать на Восток и на такое же расстояние. Если на Аркаиме были запечатаны знания и практики древних уральских магов, то на востоке место должно быть не менее мистическое и шаманское. Вот так получилось, что лучше Иркутска места не находилось. По шаманским традициям это было одно из самых знаменитых и загадочных мест, да и по расстоянию это был идеальный вариант. Тем более, когда-то, очень давно я была в Иркутске. То были очень смутные воспоминания: наша семья в поисках лучшей доли ехала на восток, и Иркутск был одной из многих станций, мимо которых проходил наш поезд. Но след, зарубочка остались. И теперь при принятии решения этот факт тоже сыграл свою роль.

Хотя, сказать по чести, путешествие в такую даль обескураживало. Меня просто разрывало на части: с одной стороны это очень интересно, с другой – опять хлопоты, переезды, мои года, которые периодически напоминают о себе. Но выбор как не странно помог мне сделать Аркаим.

Дело в том, что там у меня произошла одна встреча, которая и привела меня к решению продолжать ездить со своими картинами по другим местам и встречаться с как можно большим количеством людей. Это были слова молодого человека, который разрыдался после экскурсии и признался мне, что он прожил на свете целых 20 лет и только сейчас осознал, какую никчемную жизнь он вел, потому что даже не догадывался в чем настоящий смысл жизни. А сейчас для него все стало так ясно и понятно, что теперь он начнет жить совершенно по-другому. Я была тронута до глубины души. И в этот момент поняла, что он тоже помог мне. Теперь я уже не сомневалась – надо ездить, надо показывать и рассказывать людям то, что помогало жить мне, сохранять оптимизм, хорошее расположение духа и желание творить, создавать новые работы, которые будут помогать людям полноценно, по-человечески жить, а не прозябать в роли квалифицированных потребителей.

Я возвратилась домой с твердой решимостью ехать в Иркутск. Мои соратники с облегчение вздохнули, узнав, что я все-таки решилась снова отправиться в новое путешествие. Надо было начинать подготовку. Но к кому обратится, какое место для выставки будет наиболее удачным и созвучным для моих работ. Трогать моих ребят я не решалась, стройка шла полным ходом, а людей катастрофически не хватало, особенно женской половины».

Но однажды на стройку приехал из далекой Московской области молодой мужчина по имени Александр. Оказывается, он был на выставке Лилии Александровны на Аркаиме, заинтересовался ее творчеством, и решил поехать помочь в строительстве музея. Так у нас появился еще один доброволец, и надо сказать, хороший работник. Но самое замечательное было то, что после Алтая он хотел продолжить путешествие по другим замечательным местам Сибири и побывать, в том числе, в Иркутске. Радости нашей не было границ. Мы тут же попросили его поискать в Иркутске подходящее выставочное помещение.

В июле Александр уехал, а в августе пришла от него весточка – он предлагал несколько выставочных площадок, но сказал, что больше всех ему понравился городской выставочный зал имени В.С.Рогаля, там выставлялось, в том числе, и декоративно-прикладное творчество, да и музей был очень престижный и известный. Теперь надо было решиться и начинать переговоры. Но стройка отнимала все силы и время – стояла отличная солнечная погода, и мы работали все каждый день. Наконец, в один дождливый день, который все-таки случился, у нас появилось время. Набравшись решимости, сделали звонок. Скажем честно, уговаривать строгого директора, уважаемую Риту Алексеевну пришлось долго. Будучи руководителем такой престижной музейной площадки, она ревностно следила за качеством выставляемых работ и уровнем мастерства авторов. Наконец, услышав, что мы недавно провели выставку в музее заповедника Аркаим, приглашены выставиться в Железногорском музейно-выставочном центре, голос ее потеплел. И после того, как она услышала, что под картины Лилии Александровны строится музей, она согласилась посмотреть наши работы. Пришлось садиться за компьютер и составлять электронное «порт фолио». Через несколько дней пришел ответ, с предложением составить заявку по определенной форме, прислать творческую биографию и отправить срочно в музей. Выставку предлагали включить в тематический проект музея «Город-городу». Ориентировочно договорились и о времени проведения выставки – с 29 января по 17 февраля следующего 2018 года. Через несколько дней наша заявка была принята, надо было только в конце года созвониться и уточнить организационные детали.

Что же, желание стало реальностью, теперь надо было продумывать содержание афиши, потому как тема и название пришли сразу после того, как стало известно, по какой тематической программе мы будем проходить – «Колыбель цивилизаций Алтай-Иркутск». Почему, спросят нас пытливые читатели, разве не Алтай считается колыбелью всех цивилизаций, разве не в Аркаиме найден самый древний протогород кругового типа. Да, все это так. Но в Иркутских землях сделаны находки такой древности и таких глубоких знаний, что просто дух захватывает. При раскопках древних палеолитических стоянок Мальта и Буреть найдены потрясающие артефакты – самое большое в мире количество женских фигур, так называемых палеолитических Венер, отличием их от всех других найденных, например, в Европе Венер было то, что сибирские были покрыты насечками. Ученые из Новосибирска расшифровали эти узоры, и оказалось, что в их замысловатых линиях были запечатлены циклы Луны, планет и Солнца, и не менее оригинально и сложно, чем в майянских календарях.

ДНК-генеалогия также привнесла свою лепту в ответе на вопрос, что же за народ был, который оставил следы своего проживания на территориях Приангарья от 18-ти до 24-х тысяч лет назад. Генетики нашли в останках захороненного в могильниках мальчика из знатной семьи, имеющего гаплогруппу R1A, и это означало, что мальчик принадлежал к народу, ставшему основателем практически всех известных земных цивилизаций. А в русском, белорусском и украинском народах носителей этой гаплогруппы среди мужского населения больше чем, где-либо еще на планете.

Еще один потрясающий факт. Изображение древнего покровителя России – Лебедя, занимающего одно из центральных мест в эпохальной композиции Лилии Александровны «Эволюция. Развитие человечества», было навеяно находками, обнаруженными на стоянке Мальта, большого количества подвесок в виде летящих лебедей. И что поразительно! Символ лебедя в России находят повсюду – изготовленные из войлока в знаменитых Пазырыкских курганах на Алтае, из глины в Аркаиме на Урале, в петроглифах Онежского озера – и все это лишь малая часть огромного археологического наследия, которое свидетельствует об одной культуре, о едином народе, проживающем в древности на обширных территориях.

И открытия ДНК-генеалогии лишь подтверждают, что потомки рода, самые древние остатки которого находят на палеолитических стоянках Иркутской области, разошлись по всей Евразии – через Алтай до Атлантики и Британских островов на западе, Аравийского полуострова и Индии на юге, до Китая и Северной Америки на востоке. Вместе с людьми распространялись технологии и знания, в том числе тайные, о Земле и Космосе, о месте человека в мире.

Так незримые нити прошедших веков связали воедино все точки, где выставки уже прошли, и сейчас начала свою работу очередная: Алтай, Южный Урал, Железногорск Красноярского края и Иркутск. Круг замкнулся, и нам лишь остается выполнить предначертанное. Не только рассказать, но и показать всем и особенно молодому поколению, что у нас, у народа России, есть за плечами, и к чему мы должны стремиться. Посредством искусства, посредством прекрасных ни на что не похожих картин, проникнутых любовью и восхищением природой, миром, Вселенной.

Совсем скоро Лилия Александровна приедет в Иркутск, начнется авторская презентация ее работ – дань уважения и восхищения Иркутской земле, людям, ее хранящим и украшающим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.